ОАО "ОМЗ" НЕФТЕПРОМЫСЛОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ШТАНГИ НАСОСНЫЕ

Нефтепромысловое оборудование Изготовление металлоконструкций Механическая обработака металла Ремонт вагоноколесных пар
Navigation
  HOME
  ABOUT US
  CERTIFICATES
  NEWS
  HISTORY OF THE PLANT
  OUR CUSTOMERS
  PROCUREMENT
  PHOTO GALLERY
  CONTACTS
Contacts
“Torgoviy dom OMZ”
#1, Bdlng. 11A, Novinskiy avenue, 121099, Moscow

Phone/Fax:
+7 (495) 380-29-06
Phone/Fax:
+7 (495) 380-29-07
“OMBP”,
1, Malysheva Street, 617140, Ocher
+7 (34278) 3-18-38
+7 (34278) 3-13-66
Info
“OMBP”, is the leading supplier of sucker rods to the CIS.
Oil field equipment Metal works fabrication Metal Machining Railcar Wheel Repair Shops

History of Ocher Machine Building Plant
1759 - A decision was made to establish a plant.
A.S. Stroganov is a founder of Ocher Machine Building Plant. On his application, Empress Elizabeth issued a permit for construction of iron making plant. According to her order as of June 7, 1759, the construction works were initiated in uninhabited area upon the confluence of four small rivers – Ocher, Duzhkovka, Berezovka and Travnaya, more than three miles away form the Luzhkovo village. Savin was a carpenter from Dobryanka who was in charge of forest clearing and damming works. First of all, barracks were constructed for workers and houses were built for clerks. Then, the walls were erected for hammer-and-bellows facilities, and machines, cast iron melting furnaces and bloomery hearths were installed. The overall supervision was conducted by Alexey Pryadilschikov, a serf from the Dubrovskoye village. Dam construction was the most challenging task. In those days, it was one of the largest water development facility in the Urals. The land for dam construction was taken by means of spades from the flank of the Kukui hill and carried by people or wheelbarrows.
1761 – The plant started to manufacture the products. This date is considered to be the plant’s birthday.
A. Stroganov was informed that four hammers were in operation for iron forging. Raw iron used for iron production was delivered from Bilimbayev Plant (Sverdlovsk region, at present) on wooden floats along the Chusovaya and Kama rivers up to the Tabor pier during the spring floods. It was unloaded there by the serfs and delivered to the plant by animal transport. The plant personnel consisted of 181 people in total, including house serfs, servants, artisans and workers. Then it was hammered to remove the slag residues mechanically and divide into pieces. The plant operated on the two-shift schedule, while a shift might last for 10-12-14 hours during iron melting. There were no changes in this schedule for more than 100 years. The plant mechanisms were driven by the force of falling water. Two big wooden bloomeries with hearths and hammers were placed on both side of supply pipe downstream the dam. A wooden filling wheel acted as a drive. The water supplied by the pipes started to rotate the wheel driving all required mechanisms. It was a very hard, manual and harassing work. Our ancestors were dependent serfs. The forged iron was brought to the Tabor pier and loaded onto the barges. Despite of many efforts and far transportation distance, manufacturing cost for a pood (16,8 kg) of iron was 20 kopecks taking into account its high quality (sheet iron was stamped by the national emblem and named “eagle iron”). From the day of its startup till the late 19th century, the plant had produced more than 3 million poods (50 mln kg) of ball iron.

The plant was served by 2107 peasants of the Solikamsk and Kungur districts. Iron was produced by application of the following technique: at first, the bloomery hearth was filled with charcoal, then it was kindled and the air stream was produced by bellows. After that, raw iron ball was placed on top of bloomery hearth and supported above the charcoal layer by crow bars. When melting, raw iron drops with slag trickled down the charcoal pieces with gradual refinement, i.e. missing silicon, manganese and carbon impurities which were burnt away and accumulated in the hearth. In the meantime, workers picked up the melted iron by long crow bars making one sticky ball. It was turned out again, lifted and subjected to the second circle of oxidizing melting. Thus an iron ball was obtained which was turned out again and heated up.
1814– Mr. Ignatyev, district counselor, was assigned a new plant manager.
Stroganovs entrusted Mr. Ignatyev, district counselor, with management of the estate relying on his vast experience in mining and metal manufacturing. Mr. Ignatyev worked out detailed production plans for Ocher and Pavlovsky plants. These plans contained overall production volumes, standard rules and wages for serf artisans which was dependent on production costs and market prices for commercial iron.
1835– A new sheet iron making factory was opened.
New factory produced tables, trays, cases and other handmade articles. All articles were manufactured manually by skilled Ocher experts and were in great demand for their distinctive design.
1840– Construction of Stone Workshops was initiated.
A.Z. Komarov, one of the most skilled Ural architects, made a design plan for the Stone Workshops of Ocher Plant, including bloomery, turning shop, tyre rolling shop, etc. In addition, the design was elaborated with account for process engineering, providing for short product paths, good working conditions and reduced costs.

1844– Construction of the Stone Workshop was completed.
This was really hard work. Sometimes the shift lasted 16 hours or more. Any faults or sabotage were strictly punished.
October 1909 – A letter was received from Saint Petersburg declaring that Ocher and Pavlovsky plants were to be closed. It informed that Stroganovs were about to close Ocher and Pavlovsky plants in November, 1910. Great efforts were made to extend this period by six months.
May 21, 1911 – The plant was closed.
To survive, people started making various handmade articles or moved to other places for better living.
June 1912 – Machine Shop was granted on lease to the Okhansk District Council.
Abandoned Machine Shop facilities were granted on lease to the Okhansk District Council where a training workshop was arranged for manufacturing of farming machines and weaponry such as threshing machines, shells and bombs, shafts and bushing for artillery two-wheeled carts, blow-out discs and shrapnel, wire-cutting scissors, table vise, anvils, etc.
October 1, 1922 – The plant was renamed in State Plant No. 5 and started to produce the farming equipment.
The production volume of the State Plant was 50 tackles per month. In addition, production of other farming equipment was set up such as dung spreaders, hay compactors, flax spreaders, flax breakers, flax pullers, hydraulic pumps, straw choppers and others. In 1922, American Fordson tractors passed along the Torgovaya Street (Lenin Street, at present) to support the meeting held in front of the district supermarket where a memorial plate had been installed to remind about the past event.
1930-1940– The pilot products for oil industry were released. They included bituminous boilers, creeper trucks, beam pumping units, drilling machines and drilling bits.
1930-1990– The plant manufactured goods for defense industry.
1950 – 1990 – The range of engineering products for oil companies was extended by pipe layers, trail hangers, rod carrying vehicles and bulldozers.

1969 – Production of suker rods was launched. Production capacity amounted to 300 thous. suker rods per year.
1984 – The second Rod Making Shop was opened. Sucker rod production capacity was increased to 1 mln rods per year.

Additional services
   TOOL MAKING SHOP
   CENTRAL LABORATORY
   DELIVERY SERVICES
Media about us
The enterprise started to produce various kinds of metal blanks to finished products, among which are the installation of a car rig ARB-100 for JSC Kungursky mashzavod "...
Our Certificates
Нефтепромысловое оборудование сертификаты ISO
Нефтепромысловое оборудование сертификаты API
Нефтепромысловое оборудование сертификаты ГОСТ
Rambler's Top100 © OMZ 2008 - 2016
All rights for the materials published at the web-site are protected by the Russian and international copyright and allied rights law.

ОАО "ОМЗ" НЕФТЕПРОМЫСЛОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ШТАНГИ НАСОСНЫЕ

Нефтепромысловое оборудование Изготовление металлоконструкций Механическая обработака металла Ремонт вагоноколесных пар
Навигация
  ГЛАВНАЯ
  О КОМПАНИИ
  СЕРТИФИКАТЫ
  НОВОСТИ
  ИСТОРИЯ ЗАВОДА
  ЖИЗНЬ ЗАВОДА
  НАШИ КЛИЕНТЫ
  ЗАКУПКИ
  ФОТОГАЛЕРЕЯ
  КОНТАКТЫ
  ВАКАНСИИ
Контакты
ООО "ТД ОМЗ"
121099, г. Москва, Новинский бульвар, д.11А, стр.1

Секретариат:
+7 (495) 380-29-06
Факс:
+7 (495) 380-29-07
ОАО "ОМЗ"
617140, г. Очёр, улица Малышева, дом 1
Секретариат:
+7 (34278) 3-18-38
Факс:
+7 (34278) 3-13-66
ООО "УК ОМЗ"
121099, г. Москва, Новинский бульвар, д.11А, стр.1

Секретариат:
+7 (495) 380-29-06
Факс:
+7 (495) 380-29-07
Инфо
ОАО "ОМЗ" - ведущий поставщик насосных штанг в страны СНГ.


Скачайте наш каталог

Нефтепромысловое оборудование Изготовление металлоконструкций Механическая обработка металла Вагоноколесные мастерские

История Очёрского Машиностроительного завода
1759 год – принято решение о строительстве завода.
Основателем Очёрского машиностроительного завода является А.С.Строганов. По его прошению было получено разрешение у императрицы Елизаветы Петровны на строительство железоделательного завода. Ее указом от 7 июня 1759 года на нежилом урочище при слиянии 4-х малых рек - Очёр, Дужковка, Березовка, Травная в пяти верстах от деревни Лужково было начато строительство. Вырубкой леса и устройством плотины руководил плотинный из Добрянки Савин. Вначале строили казармы для рабочих людей, дома для служащих. Далее занимались возведением стен молотовых фабрик и меховых корпусов установлением станков, печей для плавки чугуна и кричных горнов. Для общего наблюдения был назначен смотритель из села Дубровского Алексей Прядильщиков - крепостной. Больше всего сил отняла плотина. По тем временам это было одно из крупнейших гидротехнических сооружений на Урале. Землю для плотины брали вручную лопатами со склона горы Кукуй, носили на себе, возили на тачках и колымагах.

1761 год - начат выпуск продукции. С этой даты ведет свой отсчет история завода.
А. Строганову сообщалось, что пущены в действие 4 молота, на коих производится выковка железа. Чугун, из которого производилось железо, доставляли с Билимбаевского (ныне Свердловская область) завода сплавом в весеннее половодье на бараках по рекам Чусовой и Каме до Таборской пристани. Там его перегружали и гужевым транспортом доставляли на завод крепостные крестьяне. Всего на заводской работе было занято дворовых, служителей, мастеровых и рабочих людей 181 человек.

Обслуживали завод 2107 душ вотчинных крестьян Соликамского и Кунгурского уездов. Железо делали следующим образом, сначала кричный горн наполняли древесным углем, разжигали его, пускали дутье из мехов через форму. Потом, укладывали наверх кричного горна крицу-сырец и поддерживали его на слое угля ломами. Плавясь, чугун каплями стекал вместе со шлаком по кускам угля, постепенно рафинируясь, т.е. теряя кремний, марганец и углерод, которые выгорали и оседали на лещади горна. Здесь рабочие длинными ломами собирали его в один липкий ком. Его снова выворачивали, поднимали кверху и подвергали вторичному окислительному плавлению. Так получался ком железной массы, или крица, которую еще раз выворачивали и прогревали. Далее обжимали под кричным молотом с тем, чтобы удалить теперь механическим путем остатки шлака и разрубить на куски. Работали в две смены поурочно, пока идет плавка железа по 10-I2-I4 часов. И этот порядок не изменялся почти 100 с лишним лет. Механизмы завода работали на силе падающей воды. По обе стороны от трубы малого ларевого прореза ниже плотины, стояли две огромные деревянные кричные фабрики с горнами и молотами. Двигателем служило деревянное наливное колесо. Вода, поступая по ларю, крутила колесо, приводя в движение все необходимые механизмы. Работа была ручная, тяжелая, изнуряющая. Труд наших предков был подневольным, крепостным. Выкованное железо свозилось вновь на Таборскую пристань, погружалось на баржи. Несмотря на такую трудоемкость и далекие перевозки, пуд железа заводу обходился в 20 копеек при его высоком качестве (на листовое железо ставили государственный герб - "орленое железо"). Со дня пуска завода до конца 19 века завод дал более 3-х миллионов пудов кричного железа.
1814 год - назначение нового управляющего станового советника Игнатьева.
Строгановы поручили заведование всем своим имением становому советнику Игнатьеву, человеку многоопытному в горном деле и металлургии. Игнатьев составил обстоятельные планы работы Очёрского и Павловского заводов. Планы предусматривали общие размеры производства, нормативы и заработную плату крепостных мастеровых, которая зависела от производственных издержек и рыночных цен на товарное железо.
1835 год – открытие новой фабрики изготовления листового железа.
На новой фабрике было налажено производство: столов, подносов, шкатулок и прочих поделок. Все изделия изготавливались вручную талантливыми очёрскими мастерами. Имели самобытный орнамент и пользовались спросом.
1840 год – начало строительства каменных цехов.
А.З.Комаров, один из наиболее талантливых архитекторов Урала спроектировал каменные цеха Очёрского завода. В том числе, кричный, токарный, шинокатательный и другие. При этом планировка учитывала организацию производственного процесса, сокращая пути движения продукции, создавая удобные условия для работы и уменьшая издержки.

1844 год – окончание строительства каменных цехов.
Проделанная работа была тяжелой. Продолжительность смены доходила до 16 часов и более. За провиннности и саботаж строго наказывали.
октябрь 1909 года – известие о закрытии заводов Очёрскиго и Павловского.
Из Петербурга пришло известие о намерении Строгановых закрыть заводы Очёрский и Павловский, в ноябре 1910 года. Ценой немалых усилий удалось оттянуть срок на полгода.
21 мая I911 года – закрытие завода.
Чтобы выжить люди начинали делать разные поделки, подавались в дальние края на заработки.
июнь 1912 года – сдача механического цеха Оханскому земству.
Пустующий механический цех был сдан в наем Оханскому земству, где была организована учебно-показательная мастерская по производству сельскохозяйственных машин и вооружения. Молотилки, снаряды, гранаты, оси и втулки для артиллерийских двуколок, диафрагмы и шрапнели, ножницы для резки проволоки, тисы, наковальни и т.п.
1 октября 1922 года – название завода государственным заводом №5. Выпуск сельхозтехники.
Объем производства, теперь уже государственного завода, составлял 50 гарнитур в месяц. Кроме этого был налажен выпуск: навозоразбрасывателей, сенных прессов, льнорастилок, льномялок, льнотеребилок, насосов гидравлических, соломорезок и других изделий для сельского хозяйства. В 1922г. американские тракторы «фордзоны" прошли по улице Торговой (ныне ул. Ленина) у раймага был митинг, где сейчас в настоящее время находился мемориальная доска, напоминающая о событиях.
1930-1940 годы – выпуск первой продукции для добычи нефти. Битумно-варочные котлы, тележки на гусеничном ходу, станки качалки, буровое оборудование, долота.
1930-1990 годы – Выпуск продукции военно-промышленного комплекса.
1950 – 1990 годы – расширен ассортимент машиностроительной продукции для нефтяников. Трубоукладчики, тралейные подвески, штанговозы, бульдозеры.

1969 год – начат выпуск насосных штанг. Производственные мощности позволяют выпускать до 300 тыс. шт ШН в год.
1984 год – открытие второго штангового цеха. Увеличение производственных мощностей по выпуску ШН до 1 млн шт в год.

Дополнительные услуги
   ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ УЧАСТОК
   ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
   УСЛУГИ ДОСТАВКИ
СМИ о нас
C 2005 г. ОАО "Очёрский машиностроительный завод" освоил новое для себя направление - ремонт и продажу колесных пар РУ-1 и РУ-I грузовых вагонов в новом цехе ВКМ. Получив Лицензию Министерства Транспорта РФ...
Наши сертификаты
Нефтепромысловое оборудование сертификаты ISO
Нефтепромысловое оборудование сертификаты API
Нефтепромысловое оборудование сертификаты ГОСТ
Rambler's Top100
© ОАО «ОМЗ» 2008 - 2017.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
Яндекс.Метрика